martes, 9 de octubre de 2018

Когда угоняли самолёты «Кубаны»

Sin título
рнандо Альварес
Источник
Автор: Андрес Гарсиа Суарес

Тот Ил-18 кубинской авиакомпании «Cubana de Aviación» вылетел с десятками пассажиров из Сантьяго-де-Куба по направлению к Гаване 27 марта 1966 г. Вёл его капитан Фернандо Альварес Перес, который как раз на днях обсуждал с другими пилотами попытки угонов самолётов лицами, воодушевлёнными на подвиг американским законодательством, благодаря которому их принимали как героев в США:

— Чтобы отнять у меня самолёт, им придётся убить меня. Самолёт, вылетевший со мной, со мной и вернётся! — с убеждением воскликнул тогда будущий герой.


Начало трагедии имело место, когда самолёт пролетал над Варадеро на высоте 5500 м. Штурманом рейса был Эванс Росалес, а за безопасность отвечал Эдор Рейес. Вместе с авиационным инженером Хосе-Марией Бетанкуртом, они находились в закрытой кабине самолёта. Последний из них когда-то стоял на службе авиационным сержантом-механиком у тирана Батисты, но великодушием Революции он смог сохранить работу, пройти обучение на авиационного инженера и поступить в «Cubana de Aviación». Внезапно он достал припрятанную дубинку и ударом по голове сбил охранника, обезоружил его и трижды выстрелил ему в спину. Затем он повернулся к штурману, который сидел с правой стороны панели управления, и также выстрелил ему в спину. Убийца принял его за мёртвого, но тот выжил. Тогда он обратился к пилоту Фернандо Альваресу с требованием взять курс на Майами.

Напряженная дуэль на высоте 5500 м имела место между пилотом-революционером и подлым предателем и хладнокровным убийцей. Между интеллектом благородного человека и низостью преступника. Фернандо понял, что ему будет непросто обмануть авиационного инженера, предателя Бетанкурта, поэтому он развернул самолёт в сторону Флориды. Но при этом он использовал тайный код, известный только пилотам, с помощью которого он вышел на прямую связь с Военно-воздушными силами Кубы (DAAFAR). Оттуда ему подсказали, что делать. Пролетев над Кайо-Уэсо, который Бетанкурт с радостью признал, его бдительность немного ослабла. Тогда Фернандо предпринял широкий разворот в сторону Гаваны, симулируя в то же время курс на Майами, в чём ему помогали из DAAFAR — связисты говорили на английском, выдавали себя за диспетчерскую вышку Майами, и тянули время, отказывая в разрешении на посадку. Тем временем, самолёт приближался к Гаване, о чём не подозревал взволнованный и возбуждённый Бетанкурт.

Пока это происходило в герметически закрытой кабине пилота, в салоне три случайных пассажира, услышав выстрелы и поняв, что происходит внутри, устроили совет. Это были сьенфуэгосский капитан Рауль Курбело Моралес, капитан Хорхе-Энрике Мендоса (будущий директор газеты «Гранма» на протяжении нескольких лет) и офицер Повстанческой армии Эстебан Долуфеу. Они вывели остальных пассажиров в хвост летательного аппарата, чтобы держать под контролем возможных соучастников угона и заняли позиции у герметически закрытой двери кабины.

Чуть позже начался спуск, якобы к аэропорту Майами-Бич. Самолёт уже бежал по посадочной полосе, когда предатель Бетанкурт понял, что рейс приземлился в гаванском аэропорту Хосе-Марти.

В этот момент началась схватка один на один с пилотом Фернандо, который со всех сил давил ногой на тормоз, вцепившись в штурвал. Бетанкурт же пытался вновь разогнать самолёт и взлететь. Наконец, Фернандо удалось свести самолёт с полосы на соседнюю пахоту, где он и остановился. Тогда Бетанкурт хладнокровно убил его. Фернандо Альварес, герой, так и не сдавший самолёт, погиб в кресле пилота — «для этого им придётся убить меня».

Убийца сбежал через переднее окно кабины от прибывающих на место сотрудников правоохранительных органов и затерялся в необъятной Гаване.

На протяжении нескольких дней не только правоохранительные органы, но и весь народ Кубы и его массовые организации усиленно искали опасного убийцу, угнетённого тяжкостью случившегося.

После недели поисков он был найден в гаванской церкви, где он, было, нашёл приют. Бетанкурта схватили, не дав ему возможности вновь прибегнуть к своему оружию. Его судили, приговорили к смерти и народ потребовал приведения приговора в исполнение. Так и было сделано. Спрятавшие его получили наказания в виде лишения свободы за укрывательство и единогласное отторжение кубинского народа.

От этого горького исторического опыта остался на будущее один урок: подлость врагов обязывает нас к максимальной бдительности.

No hay comentarios:

Publicar un comentario