martes, 2 de octubre de 2018

Миграционный путь в Испанию стал самым смертельным в мире

Источник

За первые месяцы 2018 года в Гибралтарском проливе потеряли жизнь 217 человек — каждый 29-й из попытавшихся его пересечь. В Центральном Средиземноморье, по данным Международной организации по миграции, погибает каждый 36-й.
La ruta migratoria a España se convierte en la más letal del mundo

 
Трупы 15 мигрантов, пытавшихся достичь берега Испании, были найдены 29-го апреля на дрейфе в алжирских водах. Как месяц начинался, так и заканчивается. 1-го апреля 11 африканцев потеряли жизнь в проливе. Западное Средиземноморье стало сценой регулярных кораблекрушений с мертвыми и пропавшими без вести и, в пропорции, самым смертельным миграционным районом в мире — более опасным, чем путь из Ливии в Италию или мексикано-американская граница. С 1-го января скончался в пути каждый 29-й мигрант, пытавшийся достичь испанского берега, тогда как из направляющихся в Италию погибает каждый 36-й, согласно данным, собранным на 2-е мая в рамках «Missing Migrants Project» Международной организации по миграции (IOM).

IOM выразила «обеспокоенность ростом смертности» среди тех, кто покидают Африку по направлению к Испании, так как «всего за четыре месяца здесь погибло столько же человек, сколько за весь прошлый год», комментирует спикер IOM Джоэл Миллман. С начала января по 2-е мая утонуло 217 человек (берега достигли 4 400), тогда как за весь 2017 г. здесь потеряли жизнь 224 мигранта (достигшие своей цели составили в пять раз больше — 22 108) по данным «Missing Migrants Project».

Руководители этой организации, созданной IOM на основе журналистского проекта для подсчета мигрантов, погибающих в пути, подчеркивают, что эти цифры являются приблизительным подсчётом на основе официальных испанских данных о прибывших, спасённых и перехваченных береговыми охранными службами прибрежных стран мигрантов, а также на основе показаний выживших с потонувших лодок. В прошлом году опасность пересечения пролива в сторону Испании была гораздо ниже. Тогда как на пути в Италию погибал каждый 50-й мигрант, на пути в Испанию — каждый 128-й, а в Грецию — каждый 833-й.

Этот впечатляющий рост опасности Западного Средиземноморья не привлек внимания испанских или европейских властей, мимо которых, тем не менее, не прошло сильное повышение прибывающих по этому маршруту. Это повышение обострилось особенно после подписания соглашения между ЕС и Турцией, которое пресекло доселе активное движение по балканскому пути, который тянулся из Турции и пересекал Грецию. Также сыграли немаловажную роль усилия Италии, направленные на ограничение перевозок из Ливии (в виде договоренностей о сотрудничестве с ливийской береговой охраной).
La ruta migratoria a España se convierte en la más letal del mundo
Мигель Сеа Гандольфо хорошо знает воды, через которые африканцы пытаются проникнуть в Испанию. Начальник Координационного центра морской спасательной службы в Альмерии указывает на непрочность лодок как основной фактор риска. «Судна с каждым разом всё менее надежные», рассказывает он. «Они даже не спаяны. Компоненты покупают по отдельности и склеивают их клеем, вследствие чего лодки зачастую просто разваливаются после нескольких часов на воде. Двигатели покупают со вторых и даже с третьих рук и пассажиры даже не имеют возможности просить, при необходимости, о помощи». Сочетание этих факторов становится летальным. Спикер IOM соглашается с тем, что качество судов играет решающую роль.

Сеа также указывает на усиленный рост прибывающих в Испанию и на устойчиво плохую зимнюю погоду, которая вынуждает мигрантов отплывать при малейшем улучшении.

Показатели Морской спасательной службы о смертности и об общем числе прибывающих отличаются от данных IOM, так как, согласно их начальнику в Альмерии, они ведут учёт лишь по операциям, в которых они принимают участие. Тем не менее, их данные также указывают на то, что лодочное путешествие через Западное Средиземноморье с каждым разом становится опаснее. Спасатели насчитали 83 погибших (36 из них пришлись на апрель) и 4 013 достигших берега мигрантов с 1-го января. За прошлый год, по их данным, 153 человека погибло и почти 19 000 были спасены. Это значит, что на апрель пришлась половина утонувших  и лишь пятая часть всех прибывших за 2017 г.

Кораблекрушения, имеющие место в этом году в районе пролива привлекают меньше внимания, потому что лодки везут людей десятками, тогда как суда, отчаливающие от берегов Ливии и Египта, чьи крушения потрясли Европу в последние годы, везут по 300-400 человек, как, к примеру, судно, потонувшее у Лампедузы в 2013 г. Летальность маршрута испытывает сильные перепады вследствие одного крупного крушения или при значительном росте общего объема перевозок.

Миллман, из IOM, также указывает на то, что, возможно, итальянский маршрут безопаснее испанского, благодаря спасательным операциям ЕС и неправительственных организаций в Центральном Средиземноморье. И добавляет, что «никогда прежде не регистрировалась такая активность на миграционном пути из Алжира в Испанию».

Представитель морских спасателей даёт подробности о последнем крушении лодки в Алжире. Их люди безрезультатно искали лодку на протяжении часов. «Здесь редко бывает, что отплывает лодка и не приходит никаких сведений о ней, так как родственники, как правило, сообщают в неправительственные организации».

Ситуация прояснилась, когда им сообщили, что на самом деле судно отплыло не с того места, о котором их изначально оповестили. На основе новых данных спасатели сделали вывод, что судно должно было находится в алжирских водах и связались с их арабскими коллегами, которые его и нашли. С 15 трупами и 19 выжившими на борту.

No hay comentarios:

Publicar un comentario